Несмотря на большой охват пользователей по подключению услуги, большинство их них использует всего 2-3 его возможности. Несмотря на то, что банк постоянно расширяет список запросов. На сегодняшний день, подключенным клиентам доступно:
- получение СМС-уведомлений об операциях по банковской карте и специальных предложениях;
- просмотр баланса и мини-выписки, переводы между своими счетами;
- уплата кредитов, информация о задолженности и пополнение кредитки;
- коммунальные и страховые взносы, внесение средств на телефон и электронные кошельки;
- перевести деньги по платежному документу, номеру карты или телефону получателя;
- посмотреть остаток бонусов «Спасибо» и регистрация в программе;
- управление автоплатежами;
- блокировка карты.
Как выполнить привязку телефона и карты?
Сбербанк позаботился о создании самой широкой сети устройств самообслуживания и об их высокой производительности. Банкоматы способны удовлетворить практически любой запрос пользователя.
Благодаря этому подключить «мобильный банк» через банкомат или терминал можно всего за пару минут. Каждый может справиться с этим самостоятельно, ознакомившись с короткой инструкцией:
- вставить карту и набрать ПИН-код;
- выбрать пункт меню «Подключить мобильный банк»;
- «Подключить основную карту»;
- выбрать тариф;
- ввести номер телефона.
Подключение «мобильного банка» через банкомат происходит практически сразу. Начать тестировать систему можно сразу после получения СМС-уведомления.
Получателям карт Сбербанка обычно предлагается сразу активировать ее и подключить «Мобильный банк», так как практически каждый хочет точно знать, сколько денег у него на карте в каждый момент времени.
Если же клиент отказался от предлагаемых услуг, то в любой момент он может вернуться в отделение и оформить «мобильный банк» по заявлению или при помощи оператора контактной службы по номеру 900.
Подробнее о подключении этими способами читайте в нашей статье.
Выбор тарифа
Сбербанк предлагает своим клиентам 2 тарифных плана. Предлагаем ознакомиться с их основными различиями.
- «Полный пакет».
Преимущество тарифа в том, что клиенту поступают СМС-уведомления обо всех изменениях по его карточным счетам.
Оплата услуги взимается, начиная с 3-го месяца пользования в размере 30 или 60 рублей в зависимости от типа дебетовой карты, для кредитных и премиальных услуга бесплатна.
- «Экономный пакет».
Тариф позволяет в полном объеме совершать транзакции через СМС, на телефон будут приходить СМС с кодом подтверждения для «Сбербанк Онлайн», однако движение денежных средств можно увидеть только по специальному запросу.
«Экономный пакет» для клиента бесплатный.
Стоимость запроса об остатке денег на карте – 3 руб.
Стоимость запроса мини-выписки – 15 руб.
Как пользоваться СМС-запросами сервиса «мобильный банк»?
Чтобы получить информацию, отправить денежные средства или оплатить услуги нужно всего лишь отправить одно СМС на номер 900.
Чаще всего клиенты пользуются следующими возможностями:
- Проверка баланса:
- Если карта одна, на номер 900 отправляется СМС «БАЛАНС».
- Если их несколько, после слова баланс нужно указать последние 4 цифры интересующей в данный момент «БАЛАНС 5555».
- Перевод средств на другую карту:
- Известен номер карты — СМС со словом «ПЕРЕВОД», ее номером и суммой «ПЕРЕВОД 1111222233334444 500»
- Известен телефон получателя с подключенным «Мобильным банком» -вместо номера карты пишется номер телефона «ПЕРЕВОД 9112223344 500»
- Пополнение счета мобильного телефона:
- Для пополнения номера, к которому подключен сервис — отправить СМС с суммой платежа «300»
- Для платежа на другой телефон — номер и сумму «9556667788 200»
На официальном сайте Сбербанка в соответствующем разделе можно ознакомиться с полным перечнем команд и не сложным порядком действий для полноценного использования СМС-сервиса.
Если ли пути развития у удаленных сервисов Сбербанка
Появление «мобильного банка» в свое время стало прорывом, однако запоминать четкий алгоритм и целый список команд не совсем удобно.
Следующим этапом, позволяющим клиентам быть менее привязанными к традиционным офисам, стала разработка интернет-банка «Сбербанк Онлайн». Каждый день все больше людей выбирают современные смартфоны с доступом в интернет.
Поэтому «Сбербанк Онлайн» со своим интуитивно понятным интерфейсом сайта и удобным приложением быстро завоевал свою нишу, а клиенты банка все реже используют наличные.