Сбербанк / Банкоматы / Застряла карта в банкомате Сбербанка - план действий

Застряла карта в банкомате Сбербанка — план действий

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Застряла карта в банкомате Сбербанка - план действий
Самое досадное происшествие у банкомата – застрявшая в нем пластиковая карта. Первая реакция любого клиента – растерянность. Что делать? Ждать пока банкомат отдаст карту? Как долго? А вдруг устройство вернет карту и ее заберет посторонний? Будут ли в безопасности оставшиеся деньги?

Где застревает карта?

Устройством банкомата предусмотрено 2 положения карт:

  • В картридере – при нажатии кнопки отмена на клавиатуре, карта возвращается владельцу.
  • В отсеке для сброса задержанных карт – никакие манипуляции обычного пользователя не позволят вернуть карту. Карта застряла в банкомате до ближайшей инкассации.

Задержка карты – забота о клиентах

Нужно понимать, что чаще всего изъятие карты связано с обеспечением безопасного пользования ею:

    • Неверный ПИН-код.
Если ПИН-код был забыт и введен неправильно 3 раза подряд, банкомат не отдает карту назад, это похоже на то, что мошенник, укравший карту, пытается подобрать пароль. Гораздо безопаснее чтобы карта осталась в банкомате.
    • Попытка использовать заблокированную или испорченную карту.
При задержании блокированной карты злоумышленник не сможет снять наличные или выполнить перевод в банкомате, а с помощью видеокамер, которыми оснащены все устройства самообслуживания мошенника можно будет идентифицировать.
    • Карта забыта владельцем.
На изъятие карты из банкомата дается ровно столько времени, чтобы любой пользователь успел забрать карту. Если же человек забыл ее или ему стало плохо, или его отвлекают мошенники, то банкомат не отдает карту до тех пор, пока банк не убедится, что денежные средства клиента в безопасности.

Если банкомат «съел» карту по причине ее неисправности, блокировки, истечении срока для изъятия карты или в связи с подозрением в мошенничестве, он выдает соответствующее сообщение на экране, после чего появляется стандартный экран с просьбой вставить карту.

Внимание! Карта в опасности!

Случаются и форс-мажорные обстоятельства, когда банкомат не выдает карту по причине вышедшего из строя программного обеспечения или самого устройства. Случиться это может:

  • по техническим причинам (банкомат или терминал, как и любая техника, может ломаться);
  • благодаря злоумышленникам (заражение банкомата вирусом, физические поломки и сбои в питании устройства).

Сбербанк постоянно улучшает системы защиты, но исключать возможность взлома совсем нельзя. Поэтому если есть подозрение, что карту зажевало в банкомате не случайно, от клиента требуется быстрая реакция и готовность сотрудничать с банком.

Что делать, если устройство заблокировало карту?

Порядок действий клиента, оставшегося без карты, зависит от его местоположения и поведения банкомата.

  1. Банкомат находится в отделении банка, не сломан, т.е. выдает сообщение о готовности принять следующего клиента.
    • В этом случае можно не блокировать карту. Если по какой-то причине устройство задержало карту, есть возможность ее вернуть сразу, попросив об этом сотрудников отделения и предъявив паспорт.
  2. Банкомат не исправен (прекратил обслуживание, завис, моргает или выключен полностью)Алгоритм в этом случае не сложен, но требует внимательности и оперативности, чтобы не пострадать от действий мошенников.
    • Нажать один раз кнопку отмены на клавиатуре для ввода ПИН-кода, подождать. Если карта застряла в ридере, банкомат может вернуть ее.
    • Если карта не была возвращена, не отходя от банкомата заблокировать карту (позвонить по номеру 900, с помощью «мобильного банка» или приложения «Сбербанк Онлайн»)
    • При неправильном вводе ПИН-кода блокировка карты не требуется, т.к. автоматически заблокируется на сутки
    • Позвонить в службу поддержки для получения дальнейших инструкций, которые будут зависеть от причины задержки карты.
  3. Карта пропала в банкомате Альфа-Банка, ВТБ, Газпромбанка, Тинькофф или другого банка.
    • После блокировки карты, обратиться в службу поддержки клиентов банка-владельца банкомата для уточнения возможности вернуть карту. Некоторые из них сразу уничтожают задержанные карты, не возвращая их владельцам.
    • При невозможности вернуть карту, обратиться в свое отделение для перевыпуска карты.

Разблокировка и возврат карты клиенту

В ряде случаев карту, вытащенную из банкомата карту можно разблокировать и пользоваться ею дальше, как в случае с неправильно введенным ПИН-кодом.
Захваченные карты извлекают при инкассации банкомата обычно в течение 1-3 дней. Дату выгрузки могут сообщить обслуживающем его офисе Сбербанка. В этот день клиент должен прийти за картой в банк. Невостребованные за день карты уничтожаются при закрытии смены.
Иногда в банк обращаются люди с просьбой достать из банкомата чужую карту, объясняя просьбу длительным отсутствием или болезнью владельца. Вернуть ее можно только по нотариальной доверенности. Однако пользоваться доверенное лицо этой картой не может. Владелец должен открыть для него дополнительную карту к своему счету.

Перевыпуск заблокированной карты

Дожидаться выгрузки банкомата и забрать старую карту или ждать выпуска новой решается в каждом случае индивидуально и зависит это от целого ряда причин.
Скорость перевыпуска карты зависит от региона, поскольку большая часть времени уходит на доставку карты. В среднем на перевыпуск уходит от 3 до 14 дней. Операция оплачивается в соответствии с тарифами по каждому виду карт (от 0 до 150 руб.)
Особенности досрочного перевыпуска карты:

  • В целях безопасности банк изменяет номер карты, ПИН-код и код CVC для новой карты. Поэтому платежи в интернете или другое использование старой карты будет невозможно.
  • Номер счета новой карты не меняется, значит, все поступления (зарплаты, пенсии) будут продолжать поступать без перебоев, даже пока карта будет находиться на перевыпуске.

Как быть с деньгами на карте?

Случается и так, что банкомат потерял связь с банком и завис на стадии выдачи или внесения денег. В этом случае клиенты жалуются на то, что банкомат съел и карту и деньги.
Проверить завершена ли операция можно с помощью мобильного банка или оператора call-центра. Пропавшие деньги возвращают на счет в течение 30 дней с момента подачи претензии в банк.
При необходимости снять деньги, которые остались на карте можно по заявлению в отделении банка.

Главные ошибки, совершаемые людьми, если банкомат зажевал карту

В экстренной ситуации главное не поддаваться панике и следовать элементарным правилам безопасности:

  • Не принимать советы случайно находящихся рядом людей, выполнять их рекомендации, нажимать на непонятные для вас кнопки.
  • Не звонить по неизвестным номерам. Номер службы поддержки клиентов Сбербанка – 900 и 8-800-555-555-0.
  • Не отходить от банкомата, пока карта не заблокирована и не получен план действий от сотрудника банка.
  • Не пользоваться заведомо неисправным банкоматом (имеются признаки физического повреждения, мерцающий экран, зависание при проведении операций).

Зная и соблюдая эти инструкции, клиент может быть уверен в сохранности своих средств и без опасений пользоваться любыми устройствами самообслуживания.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up