Мобильный банк – сервис Сбербанка для самостоятельного проведения клиентами простых транзакций. С ним можно совершать платежи, переводы, и получать информацию о карточных счетах с помощью простых СМС-сообщений.
Услуга подключается к номеру телефона владельца карты, открывая широкий спектр возможностей:
- получать оповещения об приходных и расходных операциях;
- узнавать остаток на счете;
- оплачивать сотовую связь и интернет;
- совершать коммунальные платежи;
- переводить деньги другому пользователю;
- заблокировать утраченные карты.
Проведение этих простых транзакций за пределами стен отделений позволило существенно сократить очереди и повысить комфорт обслуживания клиентов, а так же сократить огромное количество времени, затрачиваемого ранее на дорогу и ожидание свободного сотрудника.
Что выбрать «Мобильный банк» или приложение «Сбербанк Онлайн» для смартфона?
Часто два сервиса сравнивают между собой, однако, они имеют принципиальные различия, позволяющие в тандеме создать надежную систему удаленного обслуживания.
Важно понимать, что эти продукты не конкурируют, а дополняют друг друга. Приложение само по себе носит больше информационный характер: в нем можно отследить всю информацию по вкладам, кредитам, даже металлическим счетам, посмотреть структуру расходов, запланировать бюджет. Но для движения денежных средств обязательно нужно подтверждение, которое теперь можно получить только в виде СМС-пароля. До 2016 года пароли могли быть распечатаны из устройства самообслуживания, но эта система была признана ненадежной.
Тарифы мобильного банка
Экономный тариф
Бесплатная версия услуги позволяет в достаточной мере обеспечить владельца карты необходимой информацией по ней и обезопасить сбережения от попыток мошеннических действий третьих лиц.
Возможности тарифа:
- получение разовых паролей, необходимых для совершения платежей и переводов;
- переводы физическим лицам и оплата услуг связи;
- блокировка карты;
- запрос баланса – платно, 3 руб.;
- получение мини выписки – платно, 15 руб.
Полный тариф
Полный тариф создан для людей, желающих иметь абсолютный контроль над своими карточными счетами. Оплата взимается ежемесячно (0, 30 или 60 руб./месяц, в зависимости от типа карты).
Условиями оплаты полного тарифа, предусмотрена только абонентская плата за месяц пользования услугой. Отдельные запросы, включая запрос баланса и мини-выписки по счету, не оплачиваются. Количество информационных запросов не ограничено.
Существенное отличие полного тарифа – СМС-оповещения о каждой операции, проведенной по карте. Любое движение денежных средств сопровождается сообщением с краткой информацией о нем и остатком по счету на номер телефона владельца.
Как подключить мобильный банк через интернет?
На сайте Сбербанка нетрудно найти инструкцию, посвященную подключению СМС-сервиса из личного кабинета системы Сбербанк Онлайн. Но вокруг этого способа очень много споров.
Действительно, он доступен не каждому. Чтобы связать карту и номер телефона, необходимо выполнение двух важных условий:
- на момент создания заявки у клиента нет активного подключения к услуге Мобильный банк;
- номер телефона, к которому нужно осуществить привязку, указывался как контактный в заявлении о выпуске карты.
Фактически, подключить карту к мобильному банку через интернет могут только те пользователи, которые лично подписали бумагу с указанием используемого ими номер телефона. В остальных случаях (смена номера телефона, покупка новой SIM-карты) необходимо воспользоваться банковской картой и ПИН-кодом или обратиться в банк с паспортом.
Такая мера предосторожности позволяет исключить случайное соединение с чужими номерами, что может привести к потере накоплений.
Инструкция по подключению Мобильного банка на сайте Сбербанк Онлайн
Как подключить «Мобильный банк» через приложение «Сбербанк Онлайн» для смартфонов?
Регистрация в мобильном приложении Сбербанка доступна только для карт, ранее подключенных к СМС-сервису. Разработчиками намерено не предусмотрена смена номера телефона или иное управление услугой. Авторизация в приложении вместе с СМС-подтверждениями дает абсолютный контроль и возможность управления всеми счетами клиента банка, поэтому разработчики посчитали не лишним исключить возможность смены номера для Мобильного банка через интернет. Чтобы выполнить смену номера, необходимо подтвердить свою личность в ВСП по работе с физическими лицами, а это существенно снижает риски мошенничества.
Команды мобильного банка
Ниже приведены выдержки из руководства пользователя сервисом по основным запросам. Скачать его полностью и использовать все возможности удаленного обслуживания можно на официальном сайте в соответствующем разделе.