Как вставлять карту в банкомат Сбербанка

Сбербанк обладает самой развитой сетью банкоматов в России. Терминалами кредитного учреждения пользуются, как непосредственные клиенты банка, так и владельцы пластиковых карточек других финансовых организаций.

Поэтому информация, как вставить карту в банкомат Сбербанка, будет полезна для всех пользователей этого платежного инструмента.

Виды обслуживаемых карт

Получить деньги и совершить другие доступные операции в терминалах Сберегательного банка РФ могут держатели карт следующих платежных систем:

  • МИР;
  • Visa;
  • MasterCard;
  • American Express.

При этом не имеет значения, какой банк эмитировал карту. Логотипы обслуживаемых платежных систем указаны на банкоматах. Исключение представляют карты начального уровня:

  • Visa Electron;
  • MasterCard Electronic;
  • Maestro.

А также неперсонализированные варианты:

  • Visa Electron Instant Issue;
  • MasterCard Unembossed.

Условия выпуска этих карточек предполагают тотальный контроль финансового учреждения за расходованием средств со счета. Проведение любой операции требует авторизации клиента в режиме реального времени и проверки остатка.
Получить деньги можно в терминалах эмитента. Например, карты Maestro и Visa Electron, выпущенные Сбербанком, обслуживаются банкоматами кредитной организации только в регионе их выпуска.

Какой стороной вставлять карту в терминал

Независимо от платежной системы и эмитента все банковские карты внешне похожи между собой. На лицевой стороне расположены:

  • номер;
  • срок действия;
  • ФИО держателя (для именных карт);
  • название банка-эмитента;
  • логотип платежной системы;
  • чип (при наличии).
Рекомендуем статью:  Банкомат съел карту Сбербанка: план действий

На обратной стороне находятся магнитная полоса, поле с подписью держателя карты и информация об инструменте и банке-эмитенте, написанная мелким шрифтом. В целом лицевая сторона выглядит более «нарядной».

Вставлять карту в банкомат нужно лицевой стороной вверх таким образом, чтобы чип располагался ближе к приемному отверстию. При отсутствии чипа можно ориентироваться по магнитной полосе. Она должна быть снизу ближе к правому краю.

Для лучшего запоминания пользователи сети предлагают следующий способ. Сверху накрыть логотип платежной системы большим пальцем, снизу – прижать указательным. Вставить карту в банкомат неправильной стороной в этом случае не удастся. Пользоваться можно любой рукой.

Порядок действий

Часто проблема, как правильно вставить карту в банкомат, возникает, когда человек куда-нибудь торопится или находится в возбужденном состоянии. Главное в этот момент успокоится и не пытаться запихать карточку силой. Пластик очень хрупкий и легко ломается.

Для того чтобы совершить операцию, рекомендуется найти свободный терминал Сбербанка без очереди и внимательно осмотреть его. Пользоваться устройством самообслуживания можно, когда на дисплее горит надпись «Вставьте карту». Отверстий на банкомате два или три:

  • для карты;
  • для получения наличных;
  • для внесения денег.

Карточное приемное отделение самое маленькое и узкое. Оно отмечается стрелочкой. Рядом может находиться схема или рисунок, показывающие правильное расположение инструмента.

Достаньте дебетовую или кредитную карточку и вставьте ее в отверстие. Когда все сделано правильно, банкомат начнет затягивать пластик внутрь, после его вхождения на 2/3 или половину. Если этого не происходит – карта расположена неправильно или терминал неисправен. Вытащите кредитку и определите причину.

Что делать, если застряла карта

Причин, по которым банкомат не возвращает карту, очень много. Это и неправильно введенный несколько раз ПИН-код, и технические неисправности терминала, и проведение нетипичных для пользователя операций. Если не убрать карту за 40 сек после ее выдачи, аппарат поместит инструмент в специальный отсек.

Иногда устройства самообслуживания «зависают». В этом случае, процесс выдачи карты и денег может затянуться на 10-15 минут. Клиенту важно убедиться, что банкомат именно «съел» кредитку. В этом случае он будет готов к обслуживанию следующего человека. При зависании действия пользователей недоступны.

При невозврате карты следует немедленно связаться с контактным центром банка, обслуживающего банкомат, и разъяснить ситуацию. Телефон указан на терминале. Дальше действовать в соответствии с указаниями сотрудника центра. Для того чтобы никто не мог воспользоваться картой, ее нужно заблокировать.

Больше информации о пользовании банкоматами можно узнать из нашей статьи.

Алексей Волконский/ автор статьи

Автор статей и финансовый директор одного из крупнейших по размеру активов российского банка. Опыт работы в финансовой сфере более 15 лет. Кандидат экономических наук. С 2017 года специалист по блокчейн-технологиям и криптовалютам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: