Работа банкоматов – это отлаженный процесс, в котором предусмотрено все, кроме человеческого фактора. В момент снятия денег в банкомате можно вынужденно отвлечься на важный телефонный разговор или любой другой внешний фактор, и оказаться в ситуации, когда банкомат забрал деньги.
К тому же, нельзя исключать возможные сбои в работе самого терминала, в таком случае внутри могут быть оказаться не только средства, но и банковская карта. Подобное может произойти с каждым, а потому важно знать последовательность действий в случае подобного форс-мажора.
Что делать, если банкомат забрал деньги
Главная задача работы любого банкомата, и, в особенности, аппаратов Сбербанка, заключается даже не в предоставлении возможности совершения операций, а в их максимальной безопасности.
Именно поэтому каждый терминал оснащен камерами видеонаблюдения, а система снятия наличных разработана с учетом особенностей психики человека. Выглядит эта система примерно следующим образом:
- пользователь вводит ПИН-код и запрашивает операцию «выдача наличных», при этом он может решить, нужен ли ему чек или нет;
- банкомат принимает команду пользователя и возвращает карточку;
- пользователь забирает ее, и только после этого начинается процесс выдачи наличных, который сопровождается специальным звуком.
Таким образом, предугадывая конечную цель, терминал сначала возвращает банковскую карту, и лишь затем выполняет команду пользователя.
Специальный сигнал позволяет дополнительно информировать клиента о необходимости забрать наличные, для этого обычно предоставляется 30 секунд (реже 40 секунд).
Читайте также: как снять деньги с карты Сбербанка в банкомате ВТБ
Что делать, если банкомат забрал деньги обратно?
Несмотря на довольно очевидную систему работы терминала, форс-мажорные ситуации, когда не удается получить финансовые средства, случаются практически у всех. В этот момент важно разобраться в ситуации и понять, что именно произошло:
- клиент физически не успел забрать деньги из терминала;
- произошел сбой работы банкомата.
В первом случае, когда клиент по каким-либо причинам просто не взял деньги, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- вставить банковскую карточку снова в банкомат;
- ввести пин-код;
- выбрать в меню «проверить баланс»;
- удостовериться, что деньги вернулись обратно на счет.
Банкоматы запрограммированы на выполнение разных алгоритмов действий. В случае, если клиент забыл деньги в банкомате и не забрал их за положенные 30 секунд, терминал «забирает деньги» и возвращает их обратно на счет.
Рекомендуем статью: как снять деньги с карты Сбербанка в банкомате Россельхозбанка
Что делать, если деньги не вернулись на счет?
Если после проверки состояния счета выяснилось, что деньги не поступили на счет, придется обратиться в банк с соответствующим заявлением, указав при этом идентификационный номер аппарата, время и место, где произошла ошибка. Возврат средств в таком случае производиться по следующему алгоритму:
- клиент обращается с заявлением в офис банка;
- банк производит инкассацию аппарата, в результате которой устанавливается излишек;
- излишек соотносят с условиями заявления, и, если заявление написано корректно, деньги возвращаются клиенту на счет.
Эта процедура может занять около 2 недель, если процесс затягивается, рекомендуется обратиться с жалобой к руководству отделения банка.
Что делать, если банкомат не вернул карту?
Если банкомат не вернул карту и, как следствие, не произвел операцию по выдаче денежных средств, необходимо сразу связаться с сотрудниками банка по горячей линии и заблокировать счет. Номер горячей линии указан на банкоматах Сбербанка и на банковских картах.
В случае, если таким образом была утрачена карта другого банка, можно также обратиться в отделение Сбербанка с соответствующим заявлением или выбрать другой вариант действий:
- заблокировать счет, обратившись на горячую линию банка, выпустившего карту;
- обратиться с заявлением о перевыпуске карты в другой банк.
Банкоматы – это современные высокотехнологичные аппараты, поэтому, вне зависимости от причин, по которым банкомат забрал деньги, их всегда можно вернуть обратно на счет.