Пин-код – пароль, ограничивающий третьим лицам доступ к средствам на карте банка. Благодаря ему воспользоваться деньгами может только владелец. Код устанавливается Сбербанком и выдается в запечатанном конверте, либо указывается самим клиентом в момент получения карты.
В большинстве случаев держатели оставляют предустановленный пароль. Однако иногда требуется его смена. Как и почему можно изменить пин-код, читайте ниже.
Основные причины замены
- Пользователь хочет установить код, удобный ему. Некоторым трудно запоминать комбинацию чисел, особенно если в их распоряжении несколько пластиковых карт, каждая – со своим паролем. Проблему решит установка нового пин-кода, в качестве которого можно выбрать запоминающиеся цифры.
- Есть сомнения в безопасности. Рекомендуется поменять пароль от банковской карты при малейшем подозрении, что его узнал посторонний.
- Утрата карты и пин-кода одновременно. Некоторые пользователи держат листок с паролем поблизости от карточки, например, в кошельке. Таким образом, при потере портмоне злоумышленник получает полный доступ к средствам. Рекомендованные действия – немедленная блокировка и перевыпуск карты с обновленным номером и пин.
Когда замена невозможна?
Обращаем внимание, что поменять пин-код нельзя, если пароль был забыт или утерян, и нет возможности его восстановить. Пин не сохраняется в базе данных. Потребуются перевыпуск карты и получение нового пароля.
Можно ли поменять код через Сбербанк-онлайн?
К сожалению, в настоящее время поменять пароль от дебетовой или кредитной карты через интернет-банк не представляется возможным. Сбербанк отказался от данной функции из соображений безопасности, так как онлайн-сфера не дает стопроцентной гарантии защиты данных.
Замена кода в офисе Сбербанка
Самый простой способ переустановить пароль – обратиться к одному из менеджеров банка. Для этого необходимо посетить любой филиал, получить электронный талон и дождаться приглашения в кабинет или к окну.
Также, чтобы сменить пин код карты Сбербанка, могут потребоваться кодовое слово (устанавливается пользователем при заказе и получении карты) и старый пароль, а также заполнение заявления. Пользователю останется только следовать подсказкам менеджера.
Помните, что, если предыдущий код утерян, замена не производится. Специалист банка предложит заполнить заявление на перевыпуск карточки.
Меняем пин через банкомат: пошаговая инструкция
Данный способ – самый популярный и доступный. Для этого потребуется фирменный банкомат Сбербанка или терминал самообслуживания, найти которые можно в любом филиале. Порядок действия таков.
- Вставьте карту в банкомат, введите пин-код. Если вы не можете его вспомнить, обратитесь к менеджеру организации с просьбой о перевыпуске карты.
- Перейдите в личный кабинет, выберите пункт «Сменить пин-код карты».
- Дважды введите новую числовую комбинацию.
- Дождитесь его смены и выдачи чека, подтверждающего операцию.
Готово, теперь вы можете пользоваться карточкой с новым паролем.
Сменить пин код через банкомат можно всего за несколько минут, и без длительного ожидания в очереди, поэтому данный способ является предпочтительным для большинства банковских клиентов.
Если требуется помощь в работе с банкоматом, ее можно запросить у консультанта банка.
Памятка по выбору кода
Выбор надежного пароля для банковской карты – ответственный момент. Помните, что иногда мошенничество с картсчетами может исходить даже от близких людей, поэтому пин должен быть значимым и понятным только владельцу карточки. Так, не советуем использовать в этом качестве:
- дату рождения, свою или родственников и друзей;
- четыре цифры по порядку или в обратном порядке;
- четыре одинаковые цифры подряд;
- часть номера карты.
Разумеется, задействовать значимые числа (телефон, дата, адрес) можно, однако необходимо их видоизменить или дополнить. Например: трехзначный номер квартиры и любимое число, две последние цифры телефонного номера и день рождения и т.д. Подобные пароли легко запомнить – но подобрать намного сложнее.
Полезные советы
Специалисты Сбербанка рекомендуют заботиться о сохранности пин-кода:
- не сообщать его третьим лицам;
- хранить пин отдельно от карты;
- прикрывать клавиатуру банкомата или терминала при вводе пароля;
- не вводить код, если он виден другому человеку;
- вводить пин самостоятельно.
Если решить проблемы с паролем дебетовой карты не получается, рекомендуется запросить поддержку в ближайшем отделении или на горячей линии. Например, если банкомат выдает сообщение об ошибке при вводе правильного пин-кода. Причинами подобной ситуации могут быть:
- забытый пароль;
- неисправный банкомат;
- поврежденная банковская карта.
Если причина ошибки – неправильный или забытый пароль, не рекомендуем пытаться вспомнить его путем подбора в банкомате: после трехкратного неверного ввода цифр карта блокируется на сутки.
Если причина – неисправность оборудования или самой карточки, обратитесь к работникам банка или позвоните на горячую линию и следуйте дальнейшим указаниям.